Проект “Фигура”

Этот несложный проект предназначен для изучения базовых свойств компонента класса TShape.

1. Разместите на форме группы переключателей

RadioGroup1 - для выбора типа фигуры
RadioGroup2 - для выбора цвета линий
RadioGroup3 - для выбора цвета заливки
RadioGroup4 - для выбора стиля заливки

2. Добавьте фигуру Shape1

Установите свойство Shape равным stCircle (окружность). Свойство Pen.Color (цвет пера) — clRed, свойство Brush.Color (цвет кисти) — clRed, свойство Brush.Style (стиль заливки) — bsClear

3. Измените свойства Caption у групп переключателей

В инспекторе объектов поменяйте свойство caption на «Тип фигуры», «Цвет линий», «Цвет заливки», «Стиль заливки»

4. Добавьте радиокнопки (переключатели)

Установите радиокнопки первой группы переключателей RadioGroup1:
- Открываем свойство «Items». В открывшемся редакторе построчно заполняем строки «Окружность», «Прямоуольник», «Ромб», «Скругленный прямоугольник».

Чтобы по умолчанию был активен переключатель «Окружность», необходимо установить значение свойства ItemIndex как «0». ItemIndex – это свойство как раз и показывает, какая опция активна. Отсчет идет от нуля (поэтому мы и выбрали первую строку с номером ноль).

Аналогично заполните остальные группы радиокнопок.

5. Напишите процедуру-обработчик выбора типы фигуры (RadioGroup1)

В инспекторе объектов выберите объект RadioGroup1 (тип фигуры) и на закладке «События» выберите событие OnClick. Напишите следующий код:

procedure TForm1.RadioGroup1Click(Sender: TObject);
begin
   case RadioGroup1.ItemIndex of
     0: Shape1.Shape:=StCircle; //если первый переключатель, то меняем тип фигуры на окружность
     1: Shape1.Shape:=stRectangle; //если второй переключатель, то меняем тип фигуры на прямоугольник
     2: Shape1.Shape:=stDiamond; //если третий переключатель, то меняем тип фигуры на ромб
     3: Shape1.Shape:=stRoundSquare;//если 4-й переключатель, то меняем тип фигуры на скруг. прям.
  end;
end;

6. Самостоятельно напишите код для выбора цвета линий, цвета фона и типа заливки.