Проект “Фигура”
Этот несложный проект предназначен для изучения базовых свойств компонента класса TShape.
1. Разместите на форме группы переключателей
RadioGroup1 - для выбора типа фигуры
RadioGroup2 - для выбора цвета линий
RadioGroup3 - для выбора цвета заливки
RadioGroup4 - для выбора стиля заливки
2. Добавьте фигуру Shape1
Установите свойство Shape равным stCircle (окружность). Свойство Pen.Color (цвет пера) — clRed, свойство Brush.Color (цвет кисти) — clRed, свойство Brush.Style (стиль заливки) — bsClear
3. Измените свойства Caption у групп переключателей
В инспекторе объектов поменяйте свойство caption на «Тип фигуры», «Цвет линий», «Цвет заливки», «Стиль заливки»
4. Добавьте радиокнопки (переключатели)
Установите радиокнопки первой группы переключателей RadioGroup1:
- Открываем свойство «Items». В открывшемся редакторе построчно заполняем строки «Окружность», «Прямоуольник», «Ромб», «Скругленный прямоугольник».
Чтобы по умолчанию был активен переключатель «Окружность», необходимо установить значение свойства ItemIndex как «0». ItemIndex – это свойство как раз и показывает, какая опция активна. Отсчет идет от нуля (поэтому мы и выбрали первую строку с номером ноль).
Аналогично заполните остальные группы радиокнопок.
5. Напишите процедуру-обработчик выбора типы фигуры (RadioGroup1)
В инспекторе объектов выберите объект RadioGroup1 (тип фигуры) и на закладке «События» выберите событие OnClick. Напишите следующий код:
procedure TForm1.RadioGroup1Click(Sender: TObject); begin case RadioGroup1.ItemIndex of 0: Shape1.Shape:=StCircle; //если первый переключатель, то меняем тип фигуры на окружность 1: Shape1.Shape:=stRectangle; //если второй переключатель, то меняем тип фигуры на прямоугольник 2: Shape1.Shape:=stDiamond; //если третий переключатель, то меняем тип фигуры на ромб 3: Shape1.Shape:=stRoundSquare;//если 4-й переключатель, то меняем тип фигуры на скруг. прям. end; end;
6. Самостоятельно напишите код для выбора цвета линий, цвета фона и типа заливки.